День рождения ковбоя
01.11.11
Данный ковбойский сценарий подойдет для празднования дня рождения мальчика 7-8 лет. Тематика «Дикий запад», «Вестерн», «Ковбои и индейцы» очень увлекательна – она особенно подходит, если нужен сценарий дня рождения мальчика на 7 лет или на 8 лет. Начните подготовку к празднику с составления списка гостей и подбора или изготовления приглашений. Оригинальное решение для ковбойского дня рождения – приглашения в формате объявлений Wanted. Шапка приглашения может быть оформлена стандартно – заголовком «Wanted», ниже можно поместить картинку любого ковбоя или фото именинника в ковбойской шляпе, а под картинку вставить примерно такой текст: «Вы разыскиваетесь для участия в ковбойской вечеринке».
На обратной стороне приглашения нужно поместить текст с приглашением. Например, такой:
Ковбой по имени Саша! Просим тебя явиться на собрание ковбоев, которое состоится на ранчо, находящемся по адресу:… Цель собрания – отметить день рождения заслуженного ковбоя Сергея Данильцына, известного по кличке Зоркий Глаз. Собрание состоится 8 июля в 19 часов. Не забудь зарядить свой кольт!
Сделать приглашения можно от руки – для этого подойдет коричневый картон. Но проще, конечно, будет распечатать приглашения на принтере.
Приглашение по клику открывается в новом окне (в новой вкладке) в полном размере
Если удастся купить в магазине детских игрушек и сувениров пластиковые шерифские звезды, прикрепите по одной звезде к каждому приглашению.
Другие варианты приглашений на ковбойский день рождения мальчика:приглашения в форме кактуса или подковы; приглашение-свиток, обвязанное бечевкой и скрепленное шерифской звездой; стандартное двухстраничное приглашение с ковбойской символикой.
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В КОВБОЙСКОМ СТИЛЕ: ДЕКОР МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
Если праздник будет проходить дома, уже в прихожей можно повесить указатели из бумаги: «Прерия», «Салун», «Шериф», «Банк», «Ранчо ковбоя Зоркий Глаз». Соответственно, указатель «Ранчо ковбоя…» должен вести в то помещение, где будетсервирован стол.
Для декорирования места проведения праздника можно использовать все, что связано с ковбойской тематикой: постеры «Wanted», игрушечное оружие, плакаты с изображением мустангов и ковбоев, подковы из бумаги, ковбойские шляпы, платки, кактусы. Можно задействовать оформление воздушными шарами, в частности фигурами из шаров – кактусы из воздушных шариков получаются просто великолепные.
Украсьте стол лошадками разных цветов (мастей): это могут быть маленькие мягкие или резиновые игрушки, сувенирные лошадки или склеенные из бумаги. Можно распечатать изображения лошадок разных цветов, вырезать, наклеить на картон и сделать картонную подставку.
Понадобится также 7 или 8 игрушечных быков (в зависимости от возраста именинника)
Для звукового фона подойдет музыка в американском стиле кантри.
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В КОВБОЙСКОМ СТИЛЕ: ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА
Детям, пришедшим на день рождения ковбоя, можно раздать элементы ковбойского костюма – шляпы и нашейные платки. При этом ведущий может объяснить, зачем ковбоям нужны были платки (защищать лицо от раскаленного песка во время песчаных бурь, которые нередки в прериях и пустынных каньонах). Нужно не только объяснить, но и показать, как ковбои повязывали платок во время бури. Пусть дети потренируются.
Если на ковбойский день рождения собралась творческая компания, прежде чем начинать праздник, можно предложить ребятам «поработать» над своим внешним видом. Например, сделать ковбойские жилетки из полиэтиленовых пакетов песочного/коричневого цвета или из бумажных мешков. Понадобится несколько ножниц.
Сначала взрослый покажет детям, как вырезать жилетку из пакета: сначала сделать прорезь для горловины, потом – две прорези для рукавов, затем разрезать переднюю «спинку» на две «полочки» и, если необходимо, подрезать низ, придав жилетке подходящую длину. Низ жилетки можно часто надрезать – получится бахрома. Если используются бумажные пакеты, после вырезания и примерки можно предложить детям украсить свои жилетки с помощью маркеров, фломастеров, наклеек и т.п.
Помимо этого, можно раздать детям наклейки-тату, переводки или татуировки-штампики (лошадки, коровы, шляпы, пистолеты, кактусы, цветы для девочек и т.п.): пусть детишки украсят свое тело временными татуировками.
После этого стоит пригласить детей к столу, предложив им выбрать место в соответствии с понравившейся мастью лошадки. Кстати, если стулья достаточно удобны, можно предложить детям сесть на них верхом.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОВБОЯ: СЦЕНАРИЙ
Когда дети усаживаются за стол, ведущий произносит вступительную речь:
Дорогие ковбои и ковбойши, добро пожаловать на собрание по поводу дня рождения нашего Сергея, известного по прозвищу Зоркий Глаз. Как замечательно, что мы собрались сегодня на этом славном ранчо, чтобы повеселиться на славу. Повеселимся? Нашему имениннику исполнилось сегодня 7 лет, и старый ковбой Джо подарил ему с утра 7 быков. Как вы думаете, причем здесь быки?
Дети рассуждают и, возможно, с подсказки взрослого приходят к выводу, что ковбой – это пастух (от английского cow – корова и boy – парень). Ведущий продолжает:
Старый Джо подарил имениннику 7 быков, но те разбежались. Поможете имениннику найти быков и перегнать их к ранчо? Тогда седлайте своих лошадей. Тех самых, которых вы выбрали. Но сначала придумайте для них интересные клички.
Дети придумывают оригинальные клички для своих лошадок. За самую оригинальную и необычную кличку можно выдать приз.
Ведущий:
Придумали клички? Теперь будем седлать лошадей!
ИГРА «ОСЕДЛАЙ ЛОШАДЬ»
Игра проводится по типу «Музыкальный стул» – только садиться на стул нужно не как обычно, а «верхом». Стулья ставятся в круг, но на некотором расстоянии (чтобы можно было усесться верхом), причем стульев на 1 меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят по кругу вокруг стульев, а как только музыка смолкает, «седлают коней». Тот, кому конь не достался, выбывает. Побеждает тот, кто займет последний стул. Ведущий выносит детям одну фигурку быка.
Ведущий:
Итак, один бычок найден. Но нам стало известно, что второго бычка увел хитрый индеец. Отправимся по его следу? Но следы он запутал, ведь не зря его зовут хитрым индейцем. Но мы не позволим себя запутать, правда? И будем делать все наоборот! Давайте проверим, насколько вы внимательны и осторожны.
ИГРА «ПУТАНИЦА»
Для начала ведущий знакомит детей с командами, которые нужно выполнять наоборот: то есть если ведущий говорит «Поднять руки», их нужно опустить вниз и т.п.
Команды:
- Поднять руки (опустить руки)
- Опустить руки (поднять руки)
- Поднять левую ногу (поднять правую ногу)
- Поднять правую ногу (поднять левую ногу)
- Скрестить руки (развести руки)
- Развести руки (скрестить руки)
- Присесть (подпрыгнуть)
- Подпрыгнуть (присесть)
- Опустить голову (поднять голову)
- Поднять голову (опустить голову)
- Повернуться влево (повернуться вправо)
- Повернуться вправо (повернуться влево)
- Сжать кулаки (растопырить пальцы)
Усвоив команды, дети встают в круг. Включается музыка. Все танцуют, а ведущий, находящийся в центре круга, неожиданно произносит команду и смотрит, все ли дети выполнили ее правильно – то есть наоборот.
Кто ошибся, выбывает. Побеждает тот, кто останется последним. Ведущий незаметно прячет в комнате второго быка и предлагает детям найти его.
Ведущий:
Третьего бычка увел золотоискатель. Просто ему не везло – он никак не мог найти золота, а тут как раз пришло время возвращаться домой. Золотоискателю не хотелось возвращаться домой ни с чем, поэтому он прихватил нашего быка. Давайте поможем золотоискателю найти золото, а он взамен вернет нам быка.
ИГРА «ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ»
Для игры необходима большая емкость с водой (или с чистым песком) – таз, пластиковое ведро, кастрюля или даже детский надувной бассейн, что особенно актуально, если ковбойский день рождения проходит на свежем воздухе. В воде плавают «золотые» предметы – например, шоколадные «монетки» в золотом фантике (если монетки тонут, можно взять только фантики). Их должно быть достаточно много. Понадобится также небольшое сито или дуршлаг. Детям по очереди завязывают глаза и дают сито с ручкой.
Ребенок должен зачерпнуть ситом из емкости. После этого повязка с глаз снимается. Ведущий вместе с детьми считает, сколько золота удалось поймать участнику. Количество золотых предметов, выуженных каждым участником, можно записывать. Золото из сита либо возвращается в емкость (если его там недостаточно много), либо складывается в отдельную тару. Кто сможет за раз выудить больше золота, тот и побеждает. Наградив победителей, ведущий уносит емкость с золотом, сказав детям: «Пойду обменяю у золотоискателя на нашего быка», и возвращается с третьим бычком.
Ведущий:
Теперь мы поскачем через прерию, где растут кактусы. А за кактусами и возле них прячутся животные. Среди них могут быть и весьма опасные. Сможете ли вы угадать, что за животное прячется возле кактуса?
ИГРА «ЖИВОТНОЕ ВОЗЛЕ КАКТУСА»
Для игры нужны картинки кактусов, из-за которых или возле которых видны фрагменты тела какого-либо животного. Ведущий показывает детям картинки, а они угадывают. Можно считать, кто сколько раз угадал, и самому смекалистому вручить маленький приз. По окончании игры ведущий объявляет, что кактусовую прерию мы оставили позади и нашли четвертого бычка.
Картинки-загадки с кактусами откроются по клику в новом окне (в новой вкладке) в полном размере. На картинках “спрятаны”:
- лев заяц
- мышь ящерица
- орел белка
- лягушка слон
Ведущий:
И вот началась пылевая буря, и ветром сдуло ваши шляпы. Отдайте мне ваши шляпы.
ИГРА «ШЛЯПЫ С ПРИЗАМИ»
Дети отдают шляпы, ведущий кладет их на пол (понадобится 6 шляп). В каждую шляпу нужно положить мешочек. На каждом мешочке написано по 1 букве из слова«КОВБОИ». В каждом мешочке лежит подарочек – некий предмет, который начинается на ту букву, которая написана на мешочке. Например, в мешочке с буквой «К» лежиткарандаш, с буквой «О» – очки (забавные очки с глазами), с буквой «В» – волчок, с буквой «Б» – бинокль, с буквой «О» – открытка и с буквой «И» – игрушка (любая).
Дети знают, что в каждом мешочке находится предмет-приз на ту букву, которая написана на мешочке. Их цель – угадать этот предмет. Тот, кто угадывает, забирает этот приз, а хозяин освободившейся шляпы получает назад свой головной убор. Когда все призы будут разобраны, а шляпы возвращены хозяевам, ведущий подскажет, где искать пятого бычка (например, на балконе).
Ведущий:
Буря прошла, а пока вы собирали свои шляпы, ваши лошади разбежались. Теперь вам нужно их поймать, а для этого настоящие ковбои используют лассо. Знаете, что такое лассо?
ИГРА АРКАН
Ведущий показывает детям, как делается скользящая петля. Далее дети по очереди пытаются заарканить стул, пластиковое ведро или пластиковую бутылку, наполненную песком. Этот предмет желательно украсить – например, картинкой лошади, хвостом и неким подобием гривы. Можно провести игру в виде соревнования, дав каждому желающему по три попытки. У кого будет больше удачных попыток, тот побеждает.
Под конец игры ведущий отдает детям шестого быка, который якобы щипал травку в той самой прерии, где ковбои ловили своих лошадей.
Ведущий:
Осталось найти последнего быка. Знаете, где он? У Шерифа. Шериф вернет вам быка, если вы продемонстрируете свою готовность к защите мирного населения. Шериф хочет убедиться, что в случае необходимости вы сможете оказать ему помощь. Вы умеете арканить лошадей? (да) Вы умеете метко стрелять? (да) Вы умеете быстро бегать? (да) А обладаете ли вы хорошей реакцией и знаете ли вы о том, что такое опасность? Это мы сейчас и проверим.
ИГРА «КОВБОЙСКАЯ РЕАКЦИЯ»
Ведущий временно перевоплощается в Шерифа – надев фуражку и приколов звезду. Дети встают в круг. Шериф стоит в центре круга, у него в руках небольшой мячик. Он бросает мяч одному из участников и при этом называет какое-либо слово. Если это слово обозначает что-либо, связанное с опасностью, ребенок не должен ловить мяч. А если это слово обозначает что-то безопасное, то участнику нужно постараться поймать мячик. Кто ошибся или не смог поймать мяч, выбывает. Желательно также, чтобы ребенок объяснил, почему он считает опасным тот или иной предмет или явление.
Слова: индейка, пожар, вигвам, ковбой, кольт, сапоги, койот, шляпа, выстрел, седло, мокасины, томагавк, скальп, трубка мира, цветы, болото, трава, бешеный бык, болото, перо, гризли, салун, шериф, перестрелка.
Шериф возвращает детям седьмого быка.
Ведущий:
Какие же вы умные, смелые и сильные ковбои – помогли нашему имениннику найти семь быков, подаренных ему старым ковбоем Джо. А теперь именинник Зоркий Глаз приглашает вас отобедать.
Если это ковбойский праздник в честь восьмилетия, нужно искать 8 быков. Восьмым испытанием для детей может стать одна из игр, приведенных ниже. Эти же игры можно использовать после праздничного обеда.
ИГРА «РАЗБОРКА В ПОЛДЕНЬ»
У всех участников должны быть в руках игрушечные пистолеты. Детей нужно разделить на 2 группы. Группы встают в 2 колонки – одна напротив другой. При этом они повернуты спинами друг к другу.
Ведущий (например, Шериф) медленно считает до пяти. Когда он говорит «Пять», дети поворачиваются лицом к колонке соперников и наводят на одного из них пистолет. Тот, на кого никто не навел пистолет, выбывает.
Игра ведется до тех пор, пока есть на кого наводить пистолет – то есть до того момента, пока не выйдет из игры последний участник одной из колонок. Тот или те участники, кто остался в другой колонке, объявляются победителями. Пока ведущий считает до пяти, дети из разных колонок не видят друг друга. В этот момент внутри одной колонки могут происходить перестановки для запутывания соперников.
ИГРА «ХВОСТ ЛОШАДИ»
Игра аналогична известной во всем мире игре «Приколи хвост осла». Понадобится изображение бесхвостой лошади, повернутой задом. Изображение на бумаге можно прикрепить к мишени для Дартса. Вместо хвоста можно использовать шарфик или толстую ленту, проколов их дротиком. Ребенок с завязанными глазами берет в руки дротик с хвостом и прицепляет его к лошади, стараясь попасть в то самое место, где и должен находиться хвост. Победит тот, кто зацепит хвост ближе к этому месту.
Разделы /
Сценарии для детских праздников