Министр экономики Турции Зафер Чаглаян, сыну которого предъявлены обвинения в коррупции, принял решение покинуть свой пост, сообщил в среду сайт турецкой газеты «Хюрриет».
«Очевидно, что проведенная 17 декабря полицейская операция является грязным заговором в отношении правительства, нашей партии (правящей Партии справедливости и развития) и государства. Я покидаю пост министра экономики (Турции) для того, чтобы помешать реализации этого сценария, в котором замешаны мой сын и помощники, а также чтобы пролить на эту ситуацию свет правды», - приводит издание слова Чаглаяна.
Министр внутренних дел Турции Муаммер Гюлер, сын которого является также одним из фигурантов дела о коррупции, принял решение покинуть свой пост, сообщила «Хюрриет».
«Я обратился к премьеру (Реджепу Тайипу Эрдогану) с прошением об отставке в устной форме еще 17 декабря. Теперь я подал аналогичное прошение в письменном виде», - приводит издание слова главы турецкого МВД.
Кроме того, подал в отставку министр окружающей среды и городского строительства Эрдоган Байрактар, призвав главу правительства Реджепа Тайипа Эрдогана последовать этому примеру, сообщают турецкие СМИ. Они отмечают, что Байрактар стал третьим по счету членом турецкого кабинета, отказавшимся в среду от должности в связи с коррупционным скандалом в стране. В ходе расследования был ненадолго задержан полицией его сын.
«Я ухожу с поста министра, - сказал он турецкому телевидению. - Я считаю, что премьер-министр тоже должен уйти в отставку».
Громкий коррупционный скандал, потрясший турецкий истэблишмент, стал отражением конфликта между правящей партией и влиятельным мусульманским лидером Фетуллой Гюленом.
На нынешний момент обвинения были предъявлены 24 лицам, в том числе сыновьям министра внутренних дел Муаммера Гюлера, министра экономики Зафера Каглаяна и главе государственного Халбанка Сулейману Аслану. Все они задержаны.
При обыске дома Аслана полиция изъяла $4,5 млн наличными в коробке из-под обуви.
Задержанных, в частности, подозревают во взяточничестве и пособничестве взяточникам, получавшим мзду за выдачу разрешений на строительство на природоохранных территориях.
Премьер-министр Турции расценил антикорупционные рейды полиции как кампанию клеветы против его правительства в преддверии назначенных на март будущего года выборов.
«Не может быть никакой речи о нашей причастности к какой-либо противоправной деятельности», - написал в минувшее воскресенье в Твиттере Гюлер. В свою очередь Каглаян назвал действия полиции «большой ловушкой» для правящей партии.
Десятки высокопоставленных сотрудников полиции были уволены после проведения на прошлой неделе антикоррупционных рейдов.
Ссора между кабинетом Эрдогана и Гюленом, пользующимся значительным авторитетом в полиции и системе правосудия, вспыхнула после того, как правительство объявило о планах закрытия сети частных школ, большинство из которых управляется движением во главе с Гюленом.
Между тем адвокат Гюлена категорически отрицает причастность последнего к следственным действиям по скандальному делу о взяточничестве. Сам Гюлен, по сообщениям турецких СМИ, обрушился с критикой на организаторов полицейских рейдов, заявив, что целью их операции было уничтожение его движения «Хизмет», передает Интерфакс.
Схватка между властью и «гюленовцами» на руку оппозиционным силам страны и дает им богатую почву для полемики и обвинений. Лидер Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу заявил о создании Эрдоганом «бандитского режима». НРП потребовала провести проверку десятков государственных тендеров, усомнившись в честности их распределения после вскрывшейся информации в ходе проведения антикоррупционной операции.
Близкая к правительству пресса говорит, что цель «недоброжелателей» удалить нынешнего турецкого премьер-министра из политической жизни страны и не дать ему стать президентом.
«Налицо большой конфликт, раскол между «движением Гюлена» и властью. Очевидно, что это сделано для устранения премьер-министра. Если обвинения справедливы и то, о чем говорят, правда, то вероятность здравого разрешения конфликта слишком низка. Сложившаяся ситуация, наверняка, приведет к политическим последствиям», - сказал «Голосу Столицы» обозреватель газеты «Пост» Недим Шенер.