Главная | Регистрация | Вход | RSS
Четверг, 24.07.2025, 01:02
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 19 » Подготовка к
19:25
 

Подготовка к


История возникновения Дня защитника Отечества
15(28) января 1918 Совнарком принял декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота (РККФ) на добровольных началах, декреты были подписаны председателем Совнаркома Лениным. Предложения учредить День Красной Армии родились едва ли не вместе с ней. Правда, речь велась не о государственном празднике, а о разовом, чисто агитационном мероприятии.
Позднее ВЦИК решил совместить годовщины Красной Армии еще с одним агитационным мероприятием - с так называемым "Днем Красного подарка". Вскоре "Правда" оповестила трудящихся: "Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии…".

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918-го не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год - в 1919 г. Лишь в 1922-м, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии".

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

Однако нельзя забывать о том, что это единственный день в календаре страны, позволяющий, соответственно мужчинам - иметь сугубо свой, "мужской" праздник, а женщинам - лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.





Сценарии - Конкурсная программа к 23 февраля
Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3—5 человек. Роль ведущего выполняет учитель.
Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шариками, звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.
Для проведения конкурсов потребуется 2—3 волейбольных мяча, 4—6 конвертов, 2—3 стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.
Ведущий поздравляет всех с праздником, желает командам победы и начинает конкурсы.

Конкурс 1-й: Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача — передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3-й: Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.
Загадки:
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас). Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.

Конкурс 7-й: "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс 8-й: Бег в мешках.
Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

Конкурс 9-й: Собери мозаику.
Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.



Сценарий - День защитников Отечества - сценарий для учеников 1-4х классов
Звучит "Военный марш" Г. Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.

Ведущий.
Сегодня праздник — День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
1-й ученик.
Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
2-й ученик.
Дымом греется, шилом бреется.
3-й ученик.
А при случае и кашу из топора сварит, — пальчики оближешь.
4-й ученик.
Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
5-й ученик.
И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
6-й ученик.
Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
7-й ученик.
И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Ведущий.
В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.

Дети исполняют песню "Солдатушки — бравы ребятушки". Затем садятся на места.

Ведущий.
А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети.
Богатыри.
Ведущий.
Слава непобедимому русскому воину!

Звучит "Второй концерт" С. Рахманинова или "Богатырская симфония" И. Бородина. Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец.
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Дети.
Добрыня Никитич и Алеша Попович!
Илья Муромец.
Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович.
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич.
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец.
Мне — в поле с врагами биться.
Алеша Попович.
Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич.
А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец.
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова. Несколько детей танцуют под эту музыку.

Ведущий.
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец.
С удовольствием.

Дети вместе с богатырями играют в игры.
- Бой на мосту: кто первый упадет с бревна.
- Петушиный бой: выгони соперника на одной ноге.
- Перетяни на свою сторону: за руку, через веревку.

Ведущий.
Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.

Звучит песня "Студеною зимою", муз. А. Зацепина, стихи Л. Дербенева.

Ведущий.
В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря - ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.

Звучит военная песня. Входит Василий Теркин: мальчик-подросток.

Теркин.
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война — про все забудь,
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе — это мы.
Твой народ, Россия.
Ведущий.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню "Пряха".

Теркин.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.

Мальчики исполняют любой народный танец под музыку "Барыня".

Теркин.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!

Звучит запись песни "Живи, страна" в исполнении Маши Распутиной. Теркин обходит зал, уходит.

Ведущий.
Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.

Звучит запись песни "Офицеры" в исполнении О. Газманова.

Ведущий.
К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. Предоставим ему слово.

Гость рассказывает об армии, о службе.

Гость.
А теперь я хочу провести с вами военную викторину.

Дети работают по вопросам.
- Какие рода войск вы знаете?
- На каких должностях в армии могут служить девушки?
- Каких знаменитых полководцев вы знаете?
- Кто был дедушкой русского флота?
- Что такое ПВО?
- Кто такой Георгий Константинович Жуков?
- Какие города-герои вы знаете?
- Сколько лет служат в армии?
- Какие вы знаете воинские звания?

Гость.
Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

Гость вручает медали участникам викторины.

Ведущий.
А мы поздравляем вас с праздником — с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.

Несколько детей вручают гостю цветы.

Ведущий.
На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!






Теги: 23 февраля, школа

Просмотров: 387 | Добавил: butywicht | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz