18.04.2010 | Автор: admin
Этот небольшой спектакль мы ставили на 3-летие дочери. Сценарий написали с учетом имеющихся в доме игрушек и с использованием других существующих сценариев и стишков-потешек.
Получилось очень удачно. Гости были 3-3,5 лет, все с интересом смотрели представление, отвечали на вопросы, подпевали, выполняли задания. Во время спектакля дети немного подкрепились, а еще каждый гость получил по подарочку. Хотите тоже устроить детям праздник своими силами? Пожалуйста! Для вас – сценарий, а также перечисление всего, что понадобится для этого 15-минутного представления!
Да, для того чтобы провести спектакль, достаточно всего двоих взрослых!
«Кто сказал мяу?»
На ширме лежит щенок, как будто спит. В углу появляется кошка, мяукает. Щенок просыпается.
Щенок: Кто здесь? Кто это сказал МЯУ? Появляется корова.
Щенок: Скажите, пожалуйста, это вы вот здесь сейчас сказали МЯУ?
Корова: Я? Нет, что ты, малыш! Я же корова! Я не мяукаю. Ты разве не знаешь, как говорят коровы?
Щенок: Не знаю.
Корова: Ничего себе! Все детки, даже самые маленькие, знают, как говорят коровы. Давай, щенок, спросим у ребят – они наверняка тебе расскажут.
Щенок: Ребята, вы знаете, как говорит корова?
Дети: МУУУУУ!
Корова: Правильно! Молодцы! А вы знаете, ребята, зачем нужны коровы? Что они дают людям?
Дети: Молоко (если не ответят – корова сама скажет).
Корова: Молодцы! А вы знаете какую-нибудь песню про корову? Не знаете? Давайте я вам спою песню-загадку, а вы будете подпевать и танцевать.
Включаем «Далеко, далеко» и подпеваем. Дети могут встать и потанцевать, если хотят.
Корова: Вот какие молодцы! Ну, пейте молочко, кушайте творожок из моего молочка и будьте здоровы! А мне пора идти пастись на луг! До свидания, ребята! До свидания, щенок! Кстати, щенок, дам тебе совет. Если хочешь узнать, кто сказал МЯУ, спроси у девочек – они такие умные, все знают! Они обязательно тебе помогут.
Щенок: До свидания, корова. А кто сказал МЯУ – я и сам сейчас узнаю, не буду спрашивать! Вот! Вот кто сказал МЯУ!
Появляется утенок.
Щенок: Я знаю, я знаю! Это ты сказал МЯУ?
Утенок: Я? Кря-кря! Ха-ха! Я не умею мяукать, я только крякаю! Кря-кря!
Щенок (грустно-грустно): Да? А я-то думал, что уже угадал, кто это сказал МЯУ…
Утенок: Не грусти, щенок! Хочешь, я тебя развеселю? Ребята, вы поможете мне развеселить щенка? Давайте станцуем веселый танец про утят, и щенок сразу перестанет грустить!
Включаем «На танцующих утят», дети встают в круг вместе с утенком и щенком и все вместе танцуют.
Щенок: Какой замечательный веселый танец! Спасибо, утенок! Спасибо, ребята! Мне и правда уже не грустно.
Утенок: Ну, тогда я пошел дальше! У вас тут, говорят, рядом есть прекрасная речка, где детишки каждый день кормят утят хлебом? Вот пойду-ка я туда и, наверное, останусь там жить. А вы, ребята, приходите ко мне почаще и приносите вкусный хлебушек, хорошо?
Дети: (да, придем! Пока)
Щенок: Пока, утенок! Мы тебя навестим! И все-таки мне очень интересно, кто же это сказал МЯУ…
Появляется заяц.
Щенок: Здравствуй! А это ты сказал МЯУ?
Заяц: Ну что ты, щенок! Разве зайцы мяукают?
Щенок: Я не знаю…
Заяц: Да нет, мы не мяукаем! Зато мы умеем высоко-высоко прыгать! Хочешь, покажу?
Щенок: Покажи, покажи! И ребят научи, им наверняка понравится!
Заяц: Давайте, ребята, вставайте, будем прыгать, как зайцы! (встают, начинают прыгать) Ой, так вас даже и учить не нужно – вы сами прекрасно умеете, как зайчики, прыгать! Смотри, щенок, девочки все умеют прыгать, как я! Вот молодцы! Ну тогда давайте, я вам стишок про себя расскажу.
Встаем в круг.
Зайка серенький сидит (приседаем на корточки)
И ушами шевелит. (ладошки прикладываем к макушке, изображаем ушки зайки)
Вот так, вот так – Он ушами шевелит. (шевелим ручками на макушке)
Зайка хочет поплясать,
Надо зайке подыграть. (хлопаем в ладошки и топаем ножками)
Вот так, вот так
Надо зайке подыграть.
Заяц: Ну молодцы! Хорошо тут с вами, а мне пора дальше, в лес! До свидания, ребята! До свидания, щенок!
Щенок: До свидания, зайчик!
В углу «сцены» (далеко от щенка) выглядывает кошка и говорит МЯУ. Уходит. Рядом с щенком появляется курица.
Щенок: Ой! Я знаю, я знаю! Это ты сказала МЯУ?
Курица: Куд-куд-куд-куда? Что-что-что?
Щенок: Ну вот здесь, сейчас это ты сказала МЯУ?
Курица: Конечно же, нет! Я кудахтаю!
Щенок: Ну вот, опять не угадал…
Курица: Щенок, а ты можешь мне помочь? Если поможешь – я скажу тебе, кто говорит МЯУ?
Щенок: Конечно, помогу! А если я не справлюсь – то ребята помогут, они у нас очень умные!
Курица: Умные – это, конечно, хорошо. Но мне нужны помощники сильные! Я тут снесла яичко. Не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Может, у вас получится его разбить? Попробуете?
Щенок берет яйцо, стучит обо что-нибудь. Не бьется. Потом по очереди дает гостям, они пытаются разбить – не бьется.
Курица: Ну вот. И у вас не получается. Как жаль! Ну, значит, не расскажу я тебе, щенок, кто говорит МЯУ. А девочкам, за то, что они такие старательные и так мне помогали, я подарю по другому яичку – по волшебному!
Раздает всем детям по «киндеру».
Курица: Ну, мне пора! До свидания!
Щенок: До свидания!
Кошка опять мяукает где-то в углу. Щенок только успевает повернуться – кошки нет. Зато выходит медведь.
Щенок (пугается, робко спрашивает): И…извините… А это случайно не вы сказали МЯУ?
Медведь: Ха-ха-ха! Малыш, ты что, не знаешь, что медведи не мяукают? Медведи рычат. Ррррррр!
Щенок: Ааааа… Простите, я опять ошибся.
Медведь: Ладно, не расстраивайся. Хочешь, медом угощу? Или ягодами?
Щенок: А… а это вкусно? Я никогда не пробовал ягоды и мед. Ребята, вы пробовали мед и ягоды?
Дети: (Да, вкусно!)
Медведь: Давайте тогда все вместе насобираем ягод! Повторяйте за мной.
(чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают вниз)
С ветки ягодки снимаю
(пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю.
(обе ладошки складываете перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко.
(одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
(одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)
Легким будет к дому путь!
(топаем ножками)
Повторяется несколько раз, причем темп постоянно нарастает.
Медведь: Вот молодцы! Покушайте еще ягодок!
Дает тарелку с ягодами – например, виноградом, дети по очереди берут, кушают.
Медведь: Ладно, засиделся я чего-то с вами, мне надо идти дальше, скоро зима – я пойду в берлогу спать. До свидания!
Щенок: До свидания, мишка! А мне, наверное, так никогда и не узнать, кто же это сказал МЯУ. Хотя почему же не узнать? Что мне советовала умная корова? Она мне советовала спросить у ребят – они все знают, они помогут! Девочки, вы правда знаете, кто это сказал МЯУ?
Дети: (Знаем, кошка).
Щенок: Кошка? Кошка! Конечно, кошка, как это я сразу не догадался!
Выходит кошка.
Кошка: Да, это я сказала МЯУ! А что это, щенок, тут так много детишек? И все такие нарядные? У вас что, какой-то праздник? А, щенок?
Щенок: Ой, и правда, какие все нарядные! А я даже внимания не обратил…
Кошка: Ничего себе, какой ты невнимательный! Ну-ка, ребята, расскажите, какой у вас праздник?
Дети: (День рождения ______).
Кошка: Это у тебя день рождения? Сколько тебе лет исполнилось? Поздравляю, мяу-мяу! А вы уже спели для _____ поздравительную песню? Какую обычно поют песню на день рождения? Про каравай, конечно! Давайте все поздравим _____ и споем песню про каравай!
Все встают в хоровод, поют.
Кошка: Вот молодцы!
Аплодисменты:)
Реквизит для спектакля:
Ширма (чтобы из-за нее можно было выти легко к детям и проводить всякие конкурсы)
Игрушки:
Щенок – перчаточный (чтобы мог лапами что-то брать)
Корова – перчаточная
Утенок – перчаточный
Заяц – можно любого игрушечного
Курица – перчаточная
Медведь – любой игрушечный
Кошка – любая игрушечная
Игрушечное яйцо (у нас это был деревянный лимон:)
Киндеры – по количеству зрителей + 1 про запас
Виноград в тарелочке
Музыка: «Далеко, далеко», «Танец маленьких утят»
Удачных вам праздников!