Сценарий-Квест. Как дети Пятнице бусы искали
КВЕСТ. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Как дети Пятнице бусы искали,а Робинзон с Пеппи им помогали!»
Звучит музыка из к/мА «Пеппи Длинный чулок»
На сцене появляется актриса в костюме Пеппи: хвостики заплетены в косички, на лице веснушки, яркие, цветные шорты, рубашка с завязанными концами, длинные цветные гольфы и лёгкие туфельки
(сценарные тексты, рекламные блоки пропечатаны крупным шрифтом и располагаются на страницах книги, которую Пеппи всегда носит с собой, а, когда проводит игровые моменты с детьми, и она ей мешает, помещает в специальную холщовую сумку, что висит у неё через плечо. Там же находится часть призового фонда. Туда же, Пеппи складывать будет бусины, что найдут дети.)
Эпизод 1-й.
Пеппи: Ребята, привет!!!! Давайте знакомиться. Я – Пеппи Длинный чулок, полное имя у меня длинное, но, по - другому меня можно назвать – Пеппилотта.
Много – много лет назад Шведская писательница - Астрид Линдгрен написала про меня увлекательнейшую серию книг, где я попадаю в разные истории, или придумываю их сама, а взрослые не всегда понимали мои дурачества, мои безобидные шутки. (Пеппи показывает книжку детям, садится на сцену (если детей не так много) в окружении детей). Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы. И ещё, они напичканы предрассудками и всякой ерундой. Я НЕ СОБИРАЛАСЬ ВЗРОСЛЕТЬ, МНЕ БЫЛО КЛАССНО, В СВОИ 9 ЛЕТ, НО, КАК БЫ МЫ НЕ ХОТЕЛИ ОСТАВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИТМИ, МЫ, ВСЁ - РАВНО ВЗРОСЛЕЕМ. ВОТ, ТАК, Я ВЫРОСЛА И СТАЛА СОВСЕМ ВЗРОСЛОЙ И МОИ ДЕТИ И ВНУКИ, ТОЖЕ ВСЕ ПЕППИЛОТЫ И РАДУЮТ СЕЙЧАС РЕБЯТ НА ПРАЗДНИКЕ – «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ», В ДРУГИХ МЕСТАХ. А МЫ С ВАМИ - в Детском развлекательном центре «Мадагаскар» – это маленький остров для детей и их родителей, где каждый визит – необычное, увлекательное путешествие в удивительный мир детства. Здесь не бывает скучно - центр включает в себя многочисленные аттракционы, забавные игровые автоматы, лабиринт с воздушными пушками, горками и бассейном с шариками, веселую карусель, сафари-поезд, лазертаг, картодром, призотеку с большим выбором игрушек и многие другие развлечения. А ещё, совсем рядом, расположен огромный супермаркет «Любимые дети», на сегодняшний день их 21 в 9 городах Иркутской области, Республике Бурятия и Красноярском крае.
В этих магазинах вы найдёте всё необходимое для себя, а Ваши родители сэкономят драгоценное время и деньги, чтобы Вам осталось на развлечения в «Мадагаскаре».
Сеть магазинов «Любимые дети» - Всё, что нужно сегодня ребёнку!
Мы побываем с Вами сегодня и там, и там, а пока, я хочу вместе с вами спеть песенку, которую специально написала к этому празднику, она очень простая и мелодия запоминающаяся. Я буду петь начало строчек, а Вы все хором заканчивать строчки….сейчас поймёте, что это очень и очень даже просто!
Музыку нам!!!!!
Исполняется песенка «Конечно наши дети!»
КТО БУДЕТ ЗВОНКИМ СМЕХОМ НАС? КОНЕЧНО, НАШИ? - ДЕТИ
КТО КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ЖДЁТ РАССКАЗ? КОНЕЧНО, НАШИ? - ДЕТИ
КТО ЛЮБИТ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ? КОНЕЧНО, НАШИ? - ДЕТИ
ПЯТЁРКИ В ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ? КОНЕЧНО, НАШИ? - ДЕТИ
О ЖАРКОМ ЛЕТЕ, КРУГЛЫЙ ГОД, МЕЧТАЮТ НАШИ? – ДЕТИ
ИГРАТЬ, КУПАТЬСЯ, ДАЖЕ В БРОД ПО РЕЧКЕ ХОДЯТ? – ДЕТИ
КТО, И КОМУ ПРОЩАЮТ ВСЁ НА СВЕТЕ, НАШИ? - ДЕТИ
КТО ГОВОРИТ: «ХОЧУ КОНФЕТ?» И ЭТО – НАШИ? - ДЕТИ
И, 1,2,3,4,5 – СЧИТАЮТ НАШИ? - ДЕТИ
КТО ОЧЕНЬ ПОЗДНО ЛЁГ В КРОВАТЬ? ОПЯТЬ ЖЕ – НАШИ? - ДЕТИ
А КТО НА ПРАЗДНИК К НАМ ПРИДЁТ? КОНЕЧНО, НАШИ? - ДЕТИ
КТО В ЛАБИРИНТЕ ПУТЬ НАЙДЁТ? ВСЁ ТЕ ЖЕ, НАШИ? – ДЕТИ
МЕЧТАЮТ ПЕРВЫМ БЫТЬ ВО ВСЁМ, КОНЕЧНО, НАШИ? ДЕТИ
ОНИ И В МАЛОМ, И В БОЛЬШОМ – ВСЕ ЛУЧШИЕ НА? - СВЕТЕ!!!
Эпизод 2-й:
Я живу одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью. Я — дочь капитана Эфраима Длинный чулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца я унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий мне безбедно существовать. Моя мама умерла, когда я была ещё младенцем, но, я уверена, что она стала ангелом и смотрит на меня с неба. Так что, Моя мама — ангел, а папа — негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители, ведь, правда?
Я не только на редкость сильна, она ещё и невероятно богата со своим чемоданом золота. Мне ничего не стоит купить для всех детей в городе «сто кило леденцов» и целый магазин игрушек, но я живу в старом полуразвалившемся доме, ношу единственное платье, сшитое из разноцветных лоскутов, и единственную пару туфель, купленных когда – то моим папой «на вырост»…. Ну, мне просто так нравится. Вот. А у вас есть возможность теперь покупать красивую обувь, хоть каждый год, или даже день, в сети магазинов «Любимые детки». Со мною на праздник сегодня пришли ребята, которые очень хотят выступить для Вас, поздравить с праздником…. давайте поддержим их, будем хлопать в ладоши и пританцовывать вместе с ними.
Концертный блок.
Детский музыкальный центр «Волшебный микрофон» - 2 номера.
Школа танцев "SuperStar" – 2 номера
Эпизод 3-й
Пеппи: (Благодарит детей – участников концерта, поздравляет их так же с праздником и дарит призы. Потом, продолжает рассказывать о себе и вести праздничную программу) Я, независима и делаю всё, что хочу. Например, сплю с ногами на подушке и с головой под одеялом, ношу разноцветные чулки, возвращаясь домой, пячусь спиной, потому что мне не хочется разворачиваться, а свою лошадь, держу на веранде и ношу иногда её на руках, побеждаю знаменитого циркового силача, разбрасываю в стороны целую компанию хулиганов, обламываю рога свирепому быку, ловко выставляет из собственного дома двух полицейских, прибывших ко мне, чтобы насильно забрать меня в детский дом. Осрамившихся полицейских я угостила свежеиспеченными пряниками в форме сердечек.
Вот, сейчас и с Вами поиграю в игру, которая называется «Плюшки – ватрушки». Я буду начинать, а вы – хором продолжать, называть изделие в рифму. Если хором отвечаем, то, никто не получает приз, а, если кто- то ответит один и я замечу это точно, то, приз уж точно вручу. Ну, готовы?
Я начинаю.
КОЛЬ ИЗЖОГА – ПЕЙТЕ СОДУ, КОЛЬ ГОЛДОДНЫЙ, ЕШЬТЕ? – СДОБУ!!!
В ЖИЗНИ МЕНЬШЕ БУДЕТ БЕД, ЕСЛИ БЕРЕЖЁШЬ ТЫ? – ХЛЕБ!!!
ЗАИГРАЛ ДЛЯ ВСЕХ РОЖОК, КУШАТЬ ВРЕМЯ? – ПИРОЖОК!
КАЛОРИЙНОЕ МОРОЖЕННОЕ НЕ ОБГОНИТ ЧТО? – ПИРОЖЕННОЕ!!!
ЕСТЬ ТАКАЯ ПТИЧКА – СОЙКА, НУ, А ЕСТЬ С ПОВИДЛОМ? - СЛОЙКА!!!
В СЕРЬГАХ – ОГНЕННЫЙ ЯНТАРЬ, А С СОБОЮ ВЗЯТЬ? - СУХАРЬ!!!
Я ПОСТАВИЛА РЕКОРД – СЪЕЛА СРАЗУ ЦЕЛЫЙ? – ТОРТ!!
ЗАКИПЕЛ БОЛЬШУЩИЙ ЧАЙНИК, КУШАТЬ ВРЕМЯ СЛАДКИЙ? – ПРЯНИК!
ЧТОБЫ БЫЛ НОРМАЛЬНЫЙ СОН, НА НОЧЬ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ? – БАТОН
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЁСИК РЕКС, ТОЖЕ ЛЮБИТ КУШАТЬ? – КЕКС!
ГДЕ ЖЕ ПРЕЖНЯЯ ФИГУРКА, ВИНОВАТА В ЭТОМ? – БУЛКА!!!
Пеппи: Однажды, я молниеносно забросила на шкаф двоих громил воров, которые решили меня ограбить. Нет жестокости в моих действиях, я, на редкость великодушна к своим поверженным врагам. А сконфуженных воров, отработавших свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцевали со мной твист, я великодушно наградила золотыми монетами, на сей раз честно заработанными.
А, кто из вас хочет сейчас со мной станцевать этот твист????? Классно!!!! Но, только он не простой. Как только музыка остановится, я буду называть число, и вы должны будете собраться в кружочки, где будет точно такое же количество детей. Понятно?
Музыка!!!! Импровизированный танец «Числа»
Эпизод 4-й.
Пеппи: Но самое удивительное во мне— это моя яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые я придумываю, и в удивительных историях о разных странах, где я побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Я очень расстраиваюсь, если кто-нибудь говорит, что я вру, ведь врать нехорошо, просто я иногда забываю об этом.
Вот, например, сейчас я проведу с вами игру - кричалку про зверей, что живут в зоопарке и это совсем не будет враньё, а просто напросто, безобидная шалость, тем более, что не все мои задания будут перепутаны. Хотите сыграть?
Игра- кричалка «Путница»
1. ЗА РЕШЕТКОЙ У ВОРОТ СПИТ ОГРОМНЫЙ - БЕГЕМОТ.
2. С ПАЛЬМЫ ВНИЗ, НА ПАЛЬМУ СНОВА ЛОВКО ПРЫГАЕТ -/ КОРОВА/ОБЕЗЬЯНКА.
3. ВОТ СЛОНЕНКА У ВОРОТ ОХРАНЯЕТ СТАРЫЙ - КОТ.
4. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ОТ СТРАХА НЕСЕТСЯ – /ЧЕРЕПАХА/ЗАЯЦ.
5. А ВЧЕРА, СКАЗАЛА КСЮША, ПО НЕБУ ЛЕТЕЛА - /ХРЮША/ПТИЦА.
6. НЕ ПОГЛАДИШЬ, НЕ ПРИЖМЕШЬ, ВЕСЬ В КОЛЮЧКАХ СЕРЫЙ -ЁЖ
7. НОЧЬЮ ГОЛОВУ ЗАДРАВ, ВОЕТ СЕРЫЙ ЗЛОЙ /ЖИРАФ/ВОЛК/
8. КТО ЛЮБИТ ПО ВЕТВЯМ НОСИТЬСЯ? КОНЕЧНО РЫЖАЯ /ЛИСИЦА/БЕЛКА
9. ПО РЕКЕ С НАЗВАНИЕМ НИЛ, ПРОПЛЫВАЕТ /КРОКОДИЛ/
10. СТО ПРЕГРАД ПРЕОДОЛЕВ, БЬЕТ КОПЫТОМ ВЕРНЫЙ /ЛЕВ/КОНЬ
11. ДВА ГОРБА ИМЕЕТ ОН, ПО ПУСТЫНЕ ХОДИТ /СЛОН /ВЕРБЛЮД/
12. КТО В МАЛИНЕ ЗНАЕТ ТОЛК? КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ /ВОЛК/МЕДВЕДЬ/
Эпизод 5-й
Пеппи: Все, кто со мной дружит, часто попадают в смешные переделки, а иногда — настоящие приключения. В школу я никогда не ходила, поэтому без вашей помощи мне никак не обойтись, но, зато, у меня доброе сердце и хорошее чувство юмора. Вот, например, недавно, я была на одном острове, где у одного моего знакомого по имени Пятница случилась беда. Пятница, хоть и мужчина, но, папуасы носят украшения и разные бусы, вот, бусы то, Пятница, рассыпал и попросил меня, чтобы мы с вами вместе их нашли, собрали на верёвочку и вернули Пятнице. Поможете мне, ребята????
(Пеппи находит около сцены одну из бусин Пятницы)
Пеппи: Ой, а это что тут такое? Кажется это и есть одна из бусинок Пятницы, какая большая!!!! (рассматривает, бусина раскрывается, падает записка)
Пеппи читает: «ЗНАЮ, ЧТО В БЕДЕ НЕ БРОСЯТ, И В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ» СПРОСЯТ, ГДЕ ЖЕ ПЯТНИЦУ НАЙТИ, ДОМ МОЙ БУДЕТ ВПЕРЕДИ».
ПЕППИ: РЕБЯТА, ВСЁ ПОНЯТНО, НАМ НУЖНО НАЧИНАТЬ ИСКАТЬ ИМЕННО В СУПЕРМАРКЕТЕ «ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ». ВЫ ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬСЯ СО МНОЙ ТУДА?
И, чтобы не заблудиться будем приклеивать цветные следики прямо на пол. Если мы это сделаем правильно, то по ним сможем вернуться обратно, ведь магазин – то огромный. Ну, что, готовы к путешествию? (Пеппи достаёт из своей сумки следики и раздаёт детям)
Тогда получайте каждый свой след и……..вперёд за Пеппилоттой.
Звучит фонограмма песенки «Мы едем – едем – едем в далёкие края».
Дети не держатся паровозиком, а просто «едут» друг за другом во главе с Пеппи, изображая поезд, согнув руки в локтях (в одной руке – след. Если позволяет бюджет, можно сделать и два следа)
Приблизившись к входу в магазин, дети обнаруживают разноцветные пальмы из воздушных шаров (Пеппи обращает на них внимание). В одном из шаров виднеется письмо.
Пеппи: Ребята, это письмо здесь неспроста, нам необходимо его прочитать, я сейчас лопну этот шарик и письмо выпадет из него.
Пеппи зачитывает письмо:
ДЕТЯМ НУЖНО РОВНО ВСТАТЬ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ПЕРЕСЧИТАТЬ, ТРИ СЛЕДА ПРИКЛЕИТЬ К РЯДУ
И ПОЛУЧИТЕ НАГРАДУ, КОЛЬ ВПЕРЁД ПРОЙДЁТЕ ВЫ, 25 ШАГОВ УЧТИ
ЖДЁТ ВАС, ДЕТИ, УКАЗАТЕЛЬ, ЧТО СТОИТ ТАМ ВПЕРЕДИ!
Пеппи проделывает с детьми всё и, приклеив три следа по пути продвижения, оказываются у указателя:
НАПРАВО ПОЙДЁШЬ – В ХИЖИНУ ПОПАДЁШЬ
НАЛЕВО ПОЙДЁШЬ – БУСИНУ НАЙДЁШЬ.
Дети начинают спорить, куда же им идти. Пеппи, направляет детей так, чтобы оказаться у хижины, объясняя, что это наверняка хижина, где живёт Пятница. Необходимо его взять с собой и помогать ему собирать рассыпавшиеся бусы.
ЭПИЗОД – 6-Й
Дети поворачивают направо, Пеппи говорит о том, что необходимо приклеить ещё три следа, чтобы найти обратную дорогу к указателю. Идут, и оказываются около домика- хижины, где сидит Пятница и горько плачет.
Пеппи: Ребята, да это же хижина пятницы!!!!!!! Привет, Пятница, ты чего ревёшь – то? Я ведь обещала тебе помочь, да ещё и ребята согласились отправиться со мной на поиски. Выходи, давай из своей хижины и собирайся с нами в путь.
Пятница выходит из домика – хижины и исполняет ритуальный танец радости, аккомпанируя себе на бубне, что привязан к его набедренной повязке (все необходимые по сценарию атрибуты (другие шумовые инструменты), привязаны к поясу Пятницы)
Пеппи: Я переведу сейчас ребятам, что ты хочешь нам сказать своим танцем. Дети, Пятница очень благодарен Вам, что вы согласились помочь и радуется.
Слушай, Пятница, а сколько бусин у тебя было на нитке? Мы же не знаем, сколько нам нужно найти?
Пятница пытается дать понять, сколько было у него бусин, что – то изображает, дети и Пеппи ничего не понимают. Наконец, пятница обращает свой взор на книжку о Пеппи.
Пеппи: Ааааааааа, ты хочешь сказать, что ответ есть в моей книжке? Точно, у меня есть здесь загадка по математике, очень лёгкая, но, на сообразительность. Вот, решим её и узнаем, сколько же бусин было у Пятницы!
Пятница танцует, радуется, что его поняли. Пеппи зачитывает загадку.
ЗАГАДКА-ШУТКА ПО МАТЕМАТИКЕ:
«СЕСТРА СТАРШЕ БРАТА НА 5 ЛЕТ. НА СКОЛЬКО ЛЕТ ОНА БУДЕТ СТАРШЕ БРАТА ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ? (ОТВЕТ: НА 5)
Пеппи: Значит Пятница потерял 5 бусинок. Теперь, мы можем продолжить наши поиски. Так, а сейчас, куда нам поворачивать? Я что – то подзабыла, откуда мы вышли к хижине Пятницы. Ребята, ищите следы, что вы приклеили, чтобы не заблудиться.
Дети тут же находят следы и Пеппи с Пятницей и ребятами оказываются около указателя.
Пеппи: Так, налево пойдём, бусину найдём. Ничего себе, лево…. тут так много всего, где же нам искать – то эту первую бусину? Пятница, припомни – ка, где ты мог рассыпать – то их? Попробуй тут угадай…. ЛЕВО.
Пятница пытается сказать что-то на своём попуасском языке, очень активно показывает детям пантомимически, что это ящик для игрушек, там хранились у него бусы. Дети пытаются ответить на загадку – пантомиму Пятницы, наконец, угадывают, Пеппи помогает, и идут искать отдел с ящиками для игрушек.
ЭПИЗОД 7-Й (РЕКЛАМНЫЙ ПО НОВЫМ БРЕНДАМ)
Пеппи: Ребята, ещё следы нам нужно приклеить по пути нашего движения, иначе, заблудимся.
Найдя этот отдел, все останавливаются, стоят 10 ящиков, все разноцветные, с картинками.
Пеппи: Пятница, а какой ящик – то твой? Здесь так много их и все такие красивые.
(акцент Пеппи на то, что одно удовольствие хранить все игрушки в таком ящике)
Пятница вновь использует приём пантомимы и дети догадываются, что это ящик с Осликом ИА из сказки про Винни Пуха
Пеппи: Молодцы, ребята, угадали, какой из ящиков, но, нам нужно определить того, кто найдёт в нём первую бусину, да и ящиков – то с Осликом, не один. Поступим следующим образом. Я загадаю загадку и тот, кто первым её разгадает, тот и достанет бусину. Согласны?
Итак, загадка: Что было написано на коврике перед входом в нору Кролика из сказки про Винни Пуха, который пошёл в гости? (ответ: «вытирайте ноги»)
Ребёнок отвечает. Пеппи помогает детям ответить. В корзине для игрушек находится бусина. Пеппи находит секрет, бусина раскрывается на две части, а там – следующая записка:
«НУЖНО УГАДАТЬ ИГРУШКИ, А ПОТОМ ИДИТЕ ДАЛЬШЕ, ОСТАВЛЯЯ СЛЕД И ВОТ, ЖДЁТ ОТДЕЛ ВАС, ДЕТИ, «СПОРТ». ДОГАДАТЬСЯ ТАМ ДОЛЖНЫ, ГДЕ ЖЕ БУСИНКУ НАЙТИ.
Пеппи: Что ж, ребята, отгадать, так отгадать, мы не можем свой путь продолжать к отделу «Спорт», пока не выполним все задания здесь, таковы правила, а нарушать правила нельзя, ведь та? Я сейчас начну читать, а вы, хором отвечайте, какая же это игрушка?
ПРОДАЮТСЯ В ХЛЕБНОМ – ПЛЮШКИ, В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ» ЕСТЬ – ИГРУШКИ
СОБИРАЕМ В ЛЕСУ – ШИШКУ, В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ» КУПИМ? – МИШКУ
ПОЗДРАВЛЯЛИ ВСЕМ МЫ РАЙКУ, В «ДЕТКАХ» ЕЙ ВРУЧИЛИ? – ЗАЙКУ
ПО ДОРОГЕ СВИСТЯТ ШИНЫ, В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ» ЕСТЬ? - МАШИНЫ
ДЛЯ МАЛЫШЕК ЕСТЬ ИГРУШКИ ПОД НАЗВАНЬЕМ? - ПОГРЕМУШКИ
В ШКОЛЕ В КЛАСС ЗОВЁТ ЗВОНОК, КУПИМ В «ДЕТКАХ» МЫ? - СВИСТОК
С МУЗЫКОЙ СВЯЗАТЬ МОМЕНТЫ ВАМ ПОМОГУТ? – ИНСТРУМЕНТЫ
НЕПОГОДА, ИЛИ ЖАРА, ЖДЁТ НАСТОЛЬНАЯ? - ИГРА
ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ В ПЕСОЧЕК, КУПИМ ЯРКИЙ МЫ? - СОВОЧЕК
ОТ ДОЖДЯ МЫ СПРЯЧЕМ ТОРТИК, НАМ ПОМОЖЕТ ДЕТСКИЙ? - ЗОНТИК
ЧТО ВСЕГДА НЕСЁТСЯ ВСКАЧЬ? РАЗНОЦВЕТНЫЙ, ЗВОНКИЙ? - МЯЧ
МАМАМ ПОМОГАТЬ НЕ В ШУТКУ, КУПИМ ДЕВОЧКАМ? - ПОСУДКУ
ОДЕТЬСЯ СТИЛЬНО ЕСТЬ НАДЕЖДА, В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ» ЕСТЬ? - ОДЕЖДА.
НУ, А ЭТО ЧТО ЗА ЧУДО, ЧТО ОТПРАВЛЕНО В ПОЛЁТ? ЭТО БОЕВОЙ, ИЗВЕСТНЫЙ, РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ? – ВЕРТОЛЁТ
Пеппи: Я, ребята Вам сейчас расскажу и покажу эту чудо - машину.
Это - миниатюрная копия известной боевой машины Black Hawk. Радиоуправляемый вертолет снабжен системой устойчивого полета - гироскопом. А, что же это за слово такое – Гироскоп? Сейчас я вам объясню. Гиро от др.греч. Значит «круг», а Скоп «смотрю». Вот, в вертолёте есть устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат, как правило, основанное на законе сохранения вращательного момента (момента импульса). Есть разные способы экспериментального обнаружения вращения Земли в инерциальном пространстве. Этим обусловлено и название «гироскоп». Сильно мудрёно, да?
Ну, давайте сейчас с вами вспомним ещё слова, где есть часть этого слово, то есть «Скоп»:
Микроскоп; Гороскоп; ВЕРНО, дети. Всё это связано с тем, чтобы смотреть. Ведь для пилота важно видеть, куда направлять свою машину. А вдруг, навстречу полетит какой – нибудь другой летательный аппарат, нужно ведь избежать столкновения. А, у этого вертолёта, функциональность полета определяется возможностью перемещения вверх-вниз, назад - вперед и вращением вокруг своей оси. Такие возможности, наряду с использованием 3х канальной системы управления, делают из модели прекрасный вариант для начинающих любителей этого хобби, более того, специфика устройства позволит вам тренироваться даже в закрытых помещениях. Ведь, ни для кого не секрет, что многие мальчики мечтают стать пилотами и взмывать в небо на крылатых машинах. Пока вы не выросли, можно тренироваться на игрушке, вот такой, как этот чудо - вертолёт.
Пеппи показывает игрушку.
Пеппи: А ещё, «Любимые дети», этот замечательный магазин, приготовил для нас одну новинку, но, про неё я расскажу только тогда, когда вы отгадаете, о чём же пойдёт речь? Слушайте меня внимательно, ответите в конце моего рассказа все старательно.
ЕЩЁ ПРИ ДРЕВНИХ, ПРИ РАСКОПКАХ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ,
В ПОМПЕИ, ЧТО ИГРАЛИ ЭТИМ, НАШЛИ НЕМАЛО МАЛЫШЕЙ.
ЕГО, ТО ТЁПЛЫМ, ТО ХОЛОДНЫМ ПЫТАЛИСЬ ВОЗДУХОМ ПОДНЯТЬ
ТО, ЗАМОРОЗИТЬ, ТО ИЗМЕРИТЬ, ТО ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ СОСЧИТАТЬ
А ОН НИКАК НЕ ПОДДАЁТСЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ЖИВЁТСЯ
И, ЛЕТ ЕМУ, КАК ВИДИМ МНОГО, НО РАДОВАТЬ ДЕТЕЙ ГОТОВО
ЦВЕТНОЕ ЦАРСТВО РАДУГ ЕСТЬ, В «ЛЮБИМЫХ ДЕТЯХ», ИХ НЕ СЧЕСТЬ
ТА РАДОСТЬ – КРУГЛАЯ…. ВОТ, ЕСТЬ….И МОЖЕТ ВМИГ ПРОПАСТЬ, ИЛЬ СЕСТЬ, ВОЗМОЖНО, НА ПОЛ И СИДЕТЬ, А НАМ, ТАК ХОЧЕТСЯ СМОТРЕТЬ…
КРАСИВО, ГЛАЗ НЕ ОТВЕСТИ, И ПРОСИТ НАС: «ЕЩЁ ПУСТИ!»
ДА, МЫ – ТО РАДЫ, ЭТО - БЫЛЬ, ЗОВЁТСЯ МЫЛЬНЫЙ ОН?
ВСЕ ДЕТИ: ПУЗЫРЬ!»
ПЕППИ: А ТЕПЕРЬ, Я ВАМ ПОКАЖУ, КАКИЕ ЖЕ ГИГАНТСКИЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ СЕЙЧАС В МАГАЗИНЕ «ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ»
Проходит демонстрация нового бренда «Гигантские мыльные пузыри»
Пеппи: Чудесно! Ответили на все загадки, познакомились с новыми товарами и точно теперь знаете, что в «Любимых детях» есть и игрушки, и книжки, и одежда и вообще, ВСЁ, ВСЁ.
ЭПИЗОД 8-Й
Пеппи:Теперь нам нужно найти отдел «СПОРТ», вероятно другая бусина как - то там оказалась, раз нас направляют туда, а, Пятница?
Пятница начинает греметь шумовыми инструментами, даёт понять, что поможет это сделать через игру «Холодно – горячо». Инструменты у него не простые, там, где бусина лежит, они будут шуметь очень громко и дети тогда смогут догадаться, где она, а, если инструменты будут вообще молчать, значит, ребята совсем не там ищут. Пеппи, переводит детям правила игры с папуасского языка Пятницы.
Пеппи: ну, что ж, отправляемся в отдел «СПОРТ» и не забываем оставлять следы (это последний эпизод в магазине «Любимые дети», поэтому следов в руках у детей остаться не должно).
У отдела «Спортивных товаров» проходит игра «Холодно – горячо», дети находят бусину по громкому звучанию инструментов. Пеппи определяет место положения бусины и говорит о том, что право её достать будет принадлежать тому, кто отгадает спортивную загадку. Загадок должно быть несколько, на случай хоровых ответов. Бусину достаёт тот, кто скажет ответ первым и это будет чётко услышано Пеппи.
НА КВАДРАТИКАХ ДОСКИ
КОРОЛИ СВЕЛИ ПОЛКИ.
НЕТ ДЛЯ БОЯ У ПОЛКОВ
НИ ПАТРОНОВ, НИ ШТЫКОВ.(ШАХМАТЫ)
ПАЛКА В ВИДЕ ЗАПЯТОЙ
ГОНИТ МЯЧ ПЕРЕД СОБОЙ.(КЛЮШКА)
НАМ ВЧЕРА В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
КЛАСС ДЕВЧОНКИ ПОКАЗАЛИ.
ВРЯД ЛИ КТО-ТО ИЗ РЕБЯТ
ТАК ЖЕ СЯДЕТ НА … (ШПАГАТ)
ЛЮБОГО УДАРИШЬ –
ОН ЗЛИТСЯ И ПЛАЧЕТ.
А ЭТОГО СТУКНЕШЬ –
ОТ РАДОСТИ СКАЧЕТ! (МЯЧ)
Я ЕГО КРУЧУ РУКОЙ,
И НА ШЕИ И НОГОЙ,
И НА ТАЛИИ КРУЧУ,
И РОНЯТЬ Я НЕ ХОЧУ. (ОБРУЧ)
КТО СЕГОДНЯ ПОБЕДИЛ,
БОЛЬШЕ ВСЕХ ГОЛОВ ЗАБИЛ?
КАЖДЫЙ СРАЗУ ЖЕ ПОЙМЁТ –
ДЛЯ ТОГО ВЕДЁТСЯ … (СЧЁТ)
Достаётся бусина ребёнком – победителем. В ней - записка, в записке текст:
ВАМ ИДТИ ОБРАТНО НУЖНО, ВСЕ СЛЕДЫ СМОТРИТЕ ДРУЖНО
ЗАБЛУДИТЬСЯ, НЕ ДОЛЖНЫ, ОСТРОВ БУДЕТ ВПЕРЕДИ!
ЗДЕСЬ, НИКТО НЕ ПРОИГРАЛ, ДЕТИ, КУРС: «МАДАГАСКАР»
ВСЁ, ЧТО ВСТРЕТИТЕ В ПУТИ, НЕ ДОЛЖНЫ БЕГОМ ПРОЙТИ
МОЖНО БУДЕТ ПОКАТАТЬСЯ, В ЛАБИРИНТЕ ОКАЗАТЬСЯ.
РОБИНЗОНА ПОВСТРЕЧАТЬ, БУСЫ ПЯТНИЦЕ СОБРАТЬ.
Пеппи: Ребята, как интересно – то!!!! На острове «Мадагаскар» Робинзон живёт, он нам точно поможет, да и поиграть предложит, я ведь знаю его, он на том острове давно живёт, как его корабль потерпел крушение, так он и остался жить на острове. Готовимся в путь. Давайте посчитаемся, никого мы не потеряли по дороге? И…. отправляемся по своим же следам обратно.
Давайте скажем дружно магазину «Любимые дети»: «СПАСИБО!
ЭПИЗОД 9-Й «ДОРОГА ОБРАТНО, НА ОСТРОВ «МАДАГАСКАР»
Обратная дорога детей проходит мимо импровизированной сцены. Пятница, останавливает всю процессию около неё и даёт понять о том, что нужно приготовиться к дальней дороге и потанцевать и спеть псенку о Робинзоне. Пеппи переводит детям то, что хочет сказать Пятница. Исполняется песня «Робинзон». Пеппи поёт песню, а Пятница показывает движения детям, которые повторяют их за ним.
ФОНОГРАММА ПЕСЕНКИ «РОБИНЗОН» ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ И ПЯТНИЦЕЙ (ПО ПОКАЗУ)
ЭПИЗОД 10-Й (РЕКЛАМНЫЙ, ПО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ «МАДАГАСКАРА»)
Проходя мимо аттракционов, Пеппи рассказывает детям и сопровождающим их взрослым, об имеющихся на острове «Мадагаскар» аттракционах.
Продвигаясь дальше по территории центра, если позволит количество детей и площадь, проводится с детьми игра «По болоту».
Пеппи: Ребята, до острова – то мы почти добрались, но впереди нас поджидает трудный путь, топь и болото, пройти через которое можно только умев это делать. Я вас сейчас научу. Если нужно пересечь такое место, то, делать это нужно, переставляя вперёд что - то крупное, большой площадью, тогда легче удержаться на поверхности и продвигаться, переставляя Это вперёд и вперёд. Вот, например, у Пятницы для этого всё предусмотрено, есть огромные следы, что нам помогут, верно?
Пятница достаёт из своей холщовой сумки огромных четыре следа, выполненных из дерматина.
Пеппи: Пятница, а давай, мы разделим ребят на две команды. Одна твоя, одна – моя, и посоревнуемся, кто этот путь пройдёт быстрее?
ИГРА «ПО БОЛОТУ»
Пеппи: Ну, хорошо, по болоту, действительно не так – то просто пройти, а, если у нас нормальная дорога, или там…. море, например, или тайга непролазная по компасу, что делать? на каком транспорте лучше всего, в этом случае, ехать?
Загадаю – ка я вам сейчас транспортные загадки. Кто отвечает один – тут же приз получает, ну, а, если хором отвечаете, то, пока, приз не получаете.
СНАЧАЛА ДЕРЕВО СВАЛИЛИ,
ПОТОМ НУТРО ЕМУ ДОЛБИЛИ,
ПОТОМ ЛОПАТКАМИ СНАБДИЛИ
И ПО РЕКЕ ГУЛЯТЬ ПУСТИЛИ. (ЛОДКА)
* * *
ПОД ВОДОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КИТ,
ДНЁМ И НОЧЬЮ КИТ НЕ СПИТ,
ДНЁМ И НОЧЬЮ ПОД ВОДОЙ
ОХРАНЯЕТ ТВОЙ ПОКОЙ. (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
* * *
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН!
ПОСУДИТЕ САМИ:
РЕЛЬСЫ В ВОЗДУХЕ, А ОН
ДЕРЖИТ ИХ РУКАМИ. (ТРОЛЛЕЙБУС)
* * *
БРАТЦЫ В ГОСТИ СНАРЯДИЛИСЬ,
ДРУГ ЗА ДРУГА ПРИЦЕПИЛИСЬ
И ПОМЧАЛИСЬ В ПУТЬ ДАЛЁК,
ЛИШЬ ОСТАВИЛИ ДЫМОК. (ВАГОНЫ И ПАРОВОЗ)
* * *
ЭТОТ КОНЬ НЕ ЕСТ ОВСА.
ВМЕСТО НОГ — ДВА КОЛЕСА.
СЯДЬ ВЕРХОМ И МЧИСЬ НА НЁМ,
ТОЛЬКО ЛУЧШЕ ПРАВЬ РУЛЁМ. (ВЕЛОСИПЕД)
* * *
КРЫЛЬЕВ НЕТ У ЭТОЙ ПТИЦЫ,
НО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОДИВИТЬСЯ:
ЛИШЬ РАСПУСТИТ ПТИЦА ХВОСТ —
И ПОДНИМЕТСЯ ДО ЗВЁЗД. (РАКЕТА)
* * *
ОН ГУДИТ И ЧЕРТИТ МЕЛОМ,
ОН РИСУЕТ БЕЛЫМ-БЕЛЫМ
НА БУМАГЕ ГОЛУБОЙ
НАД МОЕЮ ГОЛОВОЙ. (САМОЛЁТ)
* * *
С ВИДУ — ЭТО САМОЛЁТ:
КРЫЛЬЯ ЕСТЬ, И ЕСТЬ ПИЛОТ.
ХОРОШО ЛЕТАТЬ УМЕЕТ,
НО МОТОРА НЕ ИМЕЕТ. (ПЛАНЕР)
* * *
ПЬЁТ БЕНЗИН, КАК МОЛОКО,
МОЖЕТ БЕГАТЬ ДАЛЕКО,
ВОЗИТ ГРУЗЫ И ЛЮДЕЙ.
ТЫ ЗНАКОМ, КОНЕЧНО, С НЕЙ. (МАШИНА)
Пеппи: Верно, ребята, но, прежде, чем вы вырастите и сможете сесть за настоящую машину пройдёт немало лет, а кататься - то хочется сейчас. Вот, для этого – то в «Мадагаскаре» и есть такой аттракцион - «Машинки». Если Вас, друзья, в шутку называют Шумахером! Тогда этот аттракцион специально для Вас – заядлого любителя автомобилей, скорости и крутых поворотов. Кстати, совсем не обязательно следить за спидометром, здесь нет штрафов за превышение скорости – так что смело давите на газ!
Вы обязательно прокатитесь на этом аттракционе со своими родителями, а нам нужно двигаться дальше, впереди ещё ой, как много сюрпризов
ЭПИЗОД 11-Й.
Подойдя к лабиринту, Пеппи обращает внимание детей на прыгающего и пытающегося что – то достать там, Робинзона.
Пеппи: Робинзончик, привет, дружище!!!!!
Робинзон: Ооооооооо, Пеппи, здравствуй, здравствуй, а кто это с тобой? (продолжая прыгать)
Пеппи: Это, дети, Робинзон, сегодня же праздник – «День защиты детей», вот, мы и пришли все на праздник, а тут ещё оказалось, что у Пятницы, друга твоего, бусы потерялись, рассыпались, вот, мы с ребятами три нашли, а ещё две, вероятно здесь, в лабиринте где – то.
Робинзон: А, сам – то Пятница где? Я его давненько не видел.
Пятница: (появляется из – за детей), исполняет ритуальный танец «Здравствуй».
Пеппи: Робинзон, ты знаешь, что Пятница сейчас делает?
Робинзон: (всё продолжая прыгать за чем – то ) Конечно знаю, он здоровается со мной.
Пеппи: Пятница, а научи – как нас с ребятами так же здороваться с Робинзоном, тогда мы сможем в лабиринт зайти и помочь ему и тебе. Думаю, что все ответы мы найдём в этом лабиринте.
Пятница одобрительно кивает головой, идёт массовка «Здравствуйте» по показу Пятницы и Пеппи, дети повторяют движения, Робинзон смотрит на них внимательно и впускает на территорию лабиринта.
Пеппи: Робинзончик, а куда это и зачем ты прыгаешь?
Робинзон: Да, вот, достать хочу кокос, а никак не могу.
Пеппи: так, мы же сейчас поможем тебе.
Робинзон: а как?
Пеппи: Очень просто. Тот, кто выполнит первым сейчас твоё задание, заберётся к тебе на плечи и сорвёт желанный плод.
Робинзон: Здорово!!!! А задание моё будет таким. Кто может сказать, без чего я, в первую очередь, не смог бы жить на необитаемом острове и добыл это древнейшим способом?
дети думают, отвечают: «огонь». Если у них затруднения, то Пеппи, наводящими подсказками подводит детей к ответу.
Пеппи: У нас, всё по – честному, по правилам, с огнём, никто не играет, ребята дружные и сейчас я загадаю очередные загадки, ведь огонь – то очень нужен нам всем, но, с ним нужно быть очень и очень даже осторожным. Внимание! Слушайте и хором, давайте, ответим.
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН
ПОЖАРНЫЙ НОМЕР …( 01)
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ, КАК ПТИЦА,
НА ПОЖАР МАШИНА …(МЧИТСЯ)
У ПОЖАРНЫХ НЕ НАПРАСНО
ЦВЕТ МАШИНЫ ЯРКО…(КРАСНЫЙ)
НА ПОЖАРЕ ЖДЕТ БЕДА,
ЕСЛИ КОНЧИЛАСЬ …(ВОДА)
ПРИ ПОЖАРЕ НЕ ЗЕВАЙ
ОГОНЬ ВОДОЮ … (ЗАЛИВАЙ)
ЕСЛИ ВСЕ В ДЫМУ У НАС,
НАДЕВАЙ … (ПРОТИВОГАЗ)
ЗНАТЬ ОБЯЗАН КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ
ГДЕ ВИСИТ …(ОГНЕТУШИТЕЛЬ)
ОХ, ОПАСНЫЕ СЕСТРИЧКИ
ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ … (СПИЧКИ)
КОЛЬ НЕ ТРАТИШЬ ВРЕМЯ ДАРОМ
БЫСТРО СПРАВИШЬСЯ … (С ПОЖАРОМ)
ЭПИЗОД 12-Й
Далее, Робинзон всех приглашает войти в «Лабиринт». Берёт одного из детей, того, что ответил про огонь, или любого, по своему усмотрению (если ответы все были хоровые), садит себе на плечи и ребёнок достаёт стилизованный кокос, в виде огромного, плотного воздушного шара, типа «арбуз». Робинзон трясёт шар, в нём что-то есть…. ребята заинтригованы.
Робинзон: Как-то странно, в кокосе должно быть кокосовое молоко и ничего там не может кататься, да как шумно – то.
ПЕППИ: (обращается к Пятнице) Пятница, уж не попала – ли одна из твоих бусин в этот надувной кокос? А?
Пятница исполняет ритуальный танец вокруг надувного шара-кокоса, протыкает его своим копьём и оттуда выкатывается бусина. Пятница хватает бусину, радуется, танцует с ней.
ПЕППИ: Погоди, Пятница, дай мне. (Пятница не отдаёт, играет, радуется, открывает бусину, там – записка, пытается её прочесть)
Робинзон: Эх, Пятница, ты же читать – то не умеешь, отдай Пеппи и ребятам, пусть они прочтут, что же там написано?
Пятница отдаёт бусину, и заинтересовано ждёт, что же прочтут ребята. Пеппи читает сама, или может дать кому-то из детей, кто умеет читать
ТЕКСТ: ВАМ ПРОЙТИ ПРИДЁТСЯ ВСЁ, ВЛЕЗТЬ, КАК МОЖНО ВЫСОКО, ПОДНИМАТЬСЯ, ОПУСКАТЬСЯ, ВЕСЕЛО, ДРУЗЬЯ КАТАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ ТАМ ВАМ НУЖНО, ГДЕ БАССЕЙН ЦВЕТНОЙ, И, ДРУЖНО БУСИНКУ ЕЩЁ НАЙТИ, ТУ, ЧТО СКАЖЕТ: « ВПЕРЕДИ, ЖДЁТ РЕБЯТ ЕЩЁ ЗАДАНЬЕ, А ПОКА, ВСЕМ, ДО СВИДАНИЯ! В ПУТЬ, РЕБЯТА, ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ, ДЛЯ ДРУЗЕЙ ВЫ ПОСТАРАЙТЕСЬ!»
Дети находятся в лабиринте в свободном режиме, Пеппи направляет их на что- то цветное, что же это за бассейн такой? В правом углу, глядя на горку, в самом низу бассейна с цветными шариками, заложена ещё одна бусина (последняя, пятая). Чтобы не слиться с остальными шариками, её обёртывают в золотую фольгу. О месте нахождения знают все персонажи. Найти нужно самому Пятнице, или Пятница, не понимая, что это его бусина, может дать, как бы невзначай кому - то из детей. Он шалит с детьми в этом бассейне и в нужное время эту бусину замечает. Пеппи очень внимательно следит за происходящим, чтобы бусина не затерялась среди других шариков, следит за действиями Пятницы. Робинзон занимается так же детьми, теми, что предпочли ползанье по лабиринту поискам бусины.
Пеппи: Ура!!!!!!!!!!! Последнюю, пятую бусину мы нашли! Открывайте скорее её, ребята, что же там такое написано?
ТЕКСТ: ЛАБИРИНТ ВЕСЬ ОБОЙДИ, КУБИКИ, МОЙ ДРУГ, НАЙДИ.
КАК ПОСТАВИШЬ ИХ ЛИЦОМ, БУКВЫ ТЫ ВЕРТИ ПОТОМ
ТРИ, ЧЕТЫРЕ, РАЗ И ДВА, СЛОВО УГАДАТЬ, ДРУЗЬЯ
НУЖНО ВАМ И, СДЕЛАВ ШАГ, ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В «ЛАЗЕР-ТАГ».
Пеппи: Ух, ты!!!!!!!!! Ребята, нам срочно нужно отыскать эти кубики и составить слово, чтобы получить призовую игру от центра «Мадагаскар»
Робинзон: А что это за диковина такая?
Пеппи: А я всем расскажу об этом, только после того, как мы выполним последнее задание. Согласны?
Все ищут кубики, составляют слово «ВСЕ».
Пеппи: Так вот, оказывается в чём тут дело? Играть – то пойдут ВСЕ ДЕТИ!!!!
Пятница: И я хочУууууууууууууууууууууууу!
Пеппи: Вот это да, Пятница заговорил.
Пятница: Это потому, что дети такие умные и добрые, я очень захотел всем им спасибо сказать, что помогли мои бусы собрать, вот, смотрите, как красив я с ними!
надевает на себя связку из собранных бусин.
Робинзон: Молодец, Пятница, ты настоящий друг, правда, ребята?
Пеппи: ну, а теперь нам пора отправляться туда, где всех нас ждёт увлекательная игра.
Рассказ об аттракционе может пройти, как на выходе из Лабиринта, так и у самого «Лазертага».
Пеппи: (рассказывает детям об игре) Лазертаг. Что же это такое?— лазер, мы знаем, это такой световой луч, а tag — в переводе с английского значит - метка. Значит, если мы объединим два этих слова, получим - лазерный бой, - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников и, часто еще, специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, - "баз". Лазерные выстрелы в « ЛАЗЕРТАГЕ» совершенно безопасны и производятся из бластера-автомата. Собственно "поражение" игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата оппонента специальными датчиками (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке). Родилась эта игра, а точнее её папа, 35 лет назад, в 1977 г. Тогда американец Джордж Картер III, посмотрев фильм «Звёздные войны», придумал игру «Photon»[1]. Именно его идея легла в основу всех нынешних лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры. Ну, а теперь самое время отправиться в этот самый аттракцион, ведь «Мадагаскар» сегодня дарит вам 30 минут времени и мы с удовольствием принимаем этот подарок и благодарим этот удивительный развлекательный комплекс за радость, которую доставили нам в День защиты детей – праздник детства!!!
ПЕРСОНАЖИ С ДЕТЬМИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ К МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ АТТРАКЦИОНА И ПЕРЕДАЮТ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИСТУ НА АТТРАКЦИОНЕ.
|
|